муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Новосибирска «Гимназия № 9
имени Героя Российской Федерации
Немыткина Михаила Юрьевича»

Сегодня: среда, 08 февраля 2023 г.  

Посетители

Сегодня:

94

250

Вчера:

131

250

В среднем за сутки:

129

250

За месяц:
5 0003 847

Сведения
об образовательной
организации

Образование

Программы

Дополнительное образование


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Юнармия»
ориентирована на двухлетний срок освоения программы (15-18 лет)

Направленность — физкультурно-спортивная

Профиль — военно-спортивная секция

Форма обучения — очная

Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В основе программы — обучение по направлениям:

  • огневая подготовка,
  • физподготовка,
  • основы военной службы ВС РФ,
  • допризывная подготовка,
  • туризм.

Цель — содействие патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, формирование и совершенствование его лидерских качеств. Развитие у учащихся лучших качеств патриота России, сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа, приобщение к традициям и богатейшей культуре страны, совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у учащихся школы высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Задачи:

  • формировать у молодежи чувство гражданственности и патриотизма, активную жизненную позицию;
  • совершенствовать работу по патриотическому воспитанию молодежи;
  • привлекать внимания к героическому и историческому прошлому России;
  • пропагандировать здоровый образ жизни через участие в спортивных мероприятиях;
  • формировать у подростков активную жизненную позицию;
  • развивать интеллектуальные, творческие. социально-лидерские способности воспитанников;
  • формировать самостоятельность выбора в пользу здорового образа жизни через развитие и пропаганду различных форм досуговой деятельности юношей, обеспечивающих профилактику асоциального поведения;
  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.

Титульный лист программы «Юнармия»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юнармия»


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Юные патриоты»
ориентирована на 3 года освоения программы (13-15 лет)

Направленность — социально-гуманитарная

Профиль — гражданско-патриотическое объединение

Форма обучения — очная

Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Программа направлена на формирование личности ученика, бережно относящегося к прошлому своей малой Родины, стремящегося к активному участию в жизни общества.

В ходе прохождения курса учащиеся получат возможность:

  • сформировать представлений об историческом прошлом и настоящем России и Новосибирской области, о личностях, оставивших заметный след в, о вкладе, который внесли жители Новосибирской области в историко-культурное наследие региона;
  • осознать свою связь с окружающим их «малым» миром, сопричастности к делам и традициям земляков, формирование личностно- значимых ценностных ориентиров в контексте самореализации в условиях края и региона;
  • развить интеллектуальных и поисково-информационных умения в ходер аботы и изучения исторического материала, воображения и эмоций в процессе исторической реконструкции.

Цель — формирование ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного осмысления исторического опыта, приобщение к ведущим ценностям российского общества.

Задачи:

  • формирование представлений об историческом прошлом и настоящем России и Новосибирской области, о личностях, оставивших заметный след в, о вкладе, который внесли жители Новосибирской области в историко-культурное наследие региона;
  • осознание учащимися своей связи с окружающим их «малым» миром, сопричастности к делам и традициям земляков, формирование личностно значимых ценностных ориентиров в контексте самореализации в условиях края и региона;
  • развитие интеллектуальных и поисково-информационных умений в ходе поисковой работы и изучения «местного» материала, воображения и эмоций в процессе исторической реконструкции местных сюжетов;
  • вовлечение школьников в активную творческую деятельность, привитие устойчивого интереса к самостоятельной исследовательской работе.

Титульный лист программы «Юные патриоты»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные патриоты»


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Разговор о правильном питании»
ориентирована на 4 года освоения программы (8-10 лет)

Направленность — социально-гуманитарная

Профиль — социальная адаптация

Форма обучения — очная

Образовательная деятельность осуществляется на русском языке для обучающихся начального общего образования.

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Программа способствует воспитанию у детей культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности. Программа базируется на самостоятельной творческой работе подростков, дающей им возможность проявить себя, найти для себя наиболее интересные и полезные знания.

Цель: формирование у школьников основы рационального питания, представление о необходимости заботы о своём здоровье.

Задачи:

  • расширить знания школьников о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;
  • развить представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознания того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
  • развить навыки правильного питания как составной части здорового образа жизни;
  • пробудить у детей интерес к народным традициям, связанным с питанием, расширению знаний об истории и традициях своего народа, формированию чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
  • развить творческие способности, кругозор обучающихся, умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
  • просветить родителей в вопросах организации правильного питания детей.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Разговор о правильном питании»


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Баскетбол»
ориентирована на 3 года освоения программы (9-16 лет)

Направленность — физкультурно-спортивная

Профиль — командные спортивные игры

Форма обучения — очная

Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Программа по баскетболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Для занятий в секции баскетбола комплектуется учебная группа из учащихся, прошедших медицинский осмотр и получившие разрешение врача.

Цель программы: воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

Задачи:

  • укрепление здоровья;
  • вовлечение учащихся в систематические занятия спортом;
  • содействие гармоничному физическому развитию и закаливанию организма;
  • обучение технике игры в защите и нападении;
  • обучение тактическим приемам игры;
  • формирование сборной команды школы по баскетболу;
  • отбор лучших учащихся для ДЮСШ;
  • развитие координационных способностей, нравственных и волевых качеств;
  • воспитание чувство ответственности, коллективизма, уважения к партнеру и сопернику;
  • развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка;
  • приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • формирование потребности и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями;
  • воспитание целостной ориентации на физическое и духовное совершенствование личности.

Титульный лист программы «Баскетбол»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Баскетбол»


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Волейбол»
ориентирована на 1 год освоения программы (13-16 лет)

Направленность — физкультурно-спортивная

Профиль — игровые виды спорта

Форма обучения — очная

Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в волейбол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в волейбол и технические приемы, которые в ней задействуются, содержат в себе большие возможности не только для формирования двигательных навыков у детей и развития их физических способностей, но и также служат примером нравственного воспитания учащихся. Программа построена на принципах доступности, системности и преемственности.

Цель программы: способствовать формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей детей.

Задачи:

  • Обучение основам тактики и техники игры в волейбол;
  • Овладение основами игровой деятельности и приобретение соревновательного опыта;
  • Воспитание стойкого интереса к занятиям в группах отделения спортивных игр;
  • Воспитание чувства ответственности, умения работать как в команде, так и принимать самостоятельные решения;
  • Воспитание морально-волевых и эстетических качеств;
  • Направленное развитие физических способностей в соответствии с возрастными особенностями;
  • Развитие физических способностей в соответствии с возрастными особенностями развития детского организма.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол»


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Испанский язык»
ориентирована на 2 года освоения программы (9-12 лет)

Направленность — социально-гуманитарная

Профиль — лингвистика

Форма обучения — очная

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Данный курс рассчитан на этап начального освоения иностранного языка. Коммуникативное умение иноязычного общения способствует:

  • формированию активной жизненной позиции: возможность обсуждать актуальные события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Это облегчает их дальнейшую социализацию;
  • развитию коммуникативной культуры: школьники развивают свой речевой этикет, стратегии и тактики диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
  • общему речевому развитию: учащиеся становятся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
  • воспитанию потребности и желания читать и вдумчиво относиться к тексту, что является качеством, присущим каждому культурному человеку;
  • расширению филологического кругозора на основе сопоставления иностранного языка с родным через уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления языковых явлений.

Цель: формирование элементарной коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме) на уровне, соответствующем их возрастным возможностям.

Задачи:

  • формировать умение общаться на испанском языке, на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  • развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности обучающихся (речемыслительной деятельности, готовности к познавательно-поисковому творчеству);
  • развитие познавательных способностей, умением работать в паре, в группе;
  • развитие личностных качеств младшего школьника: внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх в ходе овладения языковым материалом;
  • расширить страноведческие и культуроведческие знания об этих странах, воспитание дружелюбного, уважительного отношения к представителям других стран, к традициям иной социокультурной среды;
  • приобщать школьников к новому социальному опыту с использованием испанского языка: знакомство с миром их сверстников в Испании и странах Латинской Америки.

Титульный лист программы «Испанский язык»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Испанский язык»


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Радуга рукоделия»
ориентирована на двухлетний срок освоения программы (10-12 лет)

Направленность: художественно-эстетическая

Профиль — декоративно-прикладное искусство

Форма обучения — очная

Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Цель программы- создать условия для выявления и развития творческих способностей, обучающихся посредством знакомства и вовлечения их в занятия декоративно-прикладным творчеством.

Задачи:

  • образовательные:
    • научить обучающихся отдельным приемам, технике и технологии изготовления поделок из различных материалов;
    • способствовать формированию знаний и умений в области прикладного творчества.
  • развивающие:
    • развивать творческие способности (фантазию, образное мышление, художественно-эстетический вкус и др.);
    • развивать у обучающихся интерес к познанию окружающего мира, удовлетворять любознательность.
  • воспитательные:
    • формировать у обучающихся личностные качества (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.) через занятия декоративно-прикладным творчеством;
    • формировать у обучающихся культуру труда.

Программа дает возможность обучающимся проявить себя в социально значимой собственной практической деятельности. Способствует:

  • зарождению интереса у обучающихся к декоративно-прикладному творчеству;
  • развитию их творческой активности.

В основу программы положена идея развития:

  • познавательной и креативной сфер обучающихся;
  • их способности образно (а иногда, и нестандартно) мыслить и практически воспроизводить свой замысел средствами декоративно-прикладного творчества.

Программой предусмотрен начальный ознакомительный уровень овладения навыками работы с различными материалами:

  • бисером;
  • волокнистыми материалами, тканью и кожей;
  • вышивка лентами, гладью, крестом.

Титульный лист программы «Радуга рукоделия»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга рукоделия»


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Резьба по дереву»
ориентирована на 1 год освоения программы (11-15 лет)

Направленность — художественная.

Профиль — декоративно-прикладное творчество

Форма обучения — очная.

Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Содержание предлагаемой программы по обучению учащихся столярному делу направлено на воспитание творческого труда школьников, развитие их интереса к народному ремеслу, его творчеству и наследию. Приобщение детей к продуктивной творческой деятельности- один из наиболее эффективных маршрутов развития индивидуальных способностей, а также формирования способности осуществлять творческий подход к своему труду. Столярное дело — позволяет формировать у ребят качественное отношение к труду, прививает целеустремленность, внимательность, развивает самостоятельность. На занятиях кружка ребята закрепляют и углубляют знания, полученные на уроках технологии, физики, математики и учатся применять их на практике.

Целью данного курса является изучение народных традиций деревянного зодчества, формирование у учащихся знаний, первоначальных умений и навыков, общих для группы родственных профессий (выжигальщик по дереву и бересте, художник росписи по дереву, изготовитель художественных изделий из дерева), а также развитие личности школьника.

Задачи:

  • развивать художественный вкус и эстетическое воспитание;
  • сформировать систему знаний, умений, навыков по основам резьбы по дереву;
  • научить самостоятельно разрабатывать эскизы и выполнять по ним;
  • обучить профессиональным приёмам обработки древесины и умению наблюдать, анализировать, выделяя главное, существенное, отбрасывая второстепенное, лишнее;
  • обучить культуре подачи и оформления своих изделий;
  • познакомить с различными видами древесины, используемой при изготовлении изделий и ее свойствами;
  • воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, а также уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;
  • формировать бережное отношение к природе;
  • развивать художественный вкус и уважение к народным традициям в искусстве;
  • развивать техническое мышление, пространственное воображение;
  • развивать интеллектуальные, творческие, коммуникативные и организаторские способности;
  • способствовать развитию внимательности и наблюдательности через освоение навыков резьбы по дереву.

Титульный лист программы «Резьба по дереву»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Резьба по дереву»


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Пойте вместе с нами»
ориентирована на 1 год освоения программы (9-11 лет)

Направленность — художественная

Профиль — эстрадное пение

Форма обучения — очная

Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Программа «Пойте вместе с нами» особое внимание уделяет тому, чтобы музыка постепенно проникала в жизнь ребёнка, заставляла слушать себя, будила мысль и воображение. А главное — давала бы всем детям, пришедшим в коллектив, шанс удовлетворить свой интерес, проявить способности, раскрыть свой внутренний мир, помочь сформировать положительную самооценку, способствовала социализации и адаптации в современном обществе.

Содержание занятий направлено на расширение художественного кругозора учащихся, который способствует обогащению музыкального кругозора, углубляя восприятие, познание музыки.

Цель: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

  • формирование духовного пространства личности;
  • воспитание эстетического вкуса, эстетического восприятия в контексте жизненных связей;
  • формирование эмоционально-эстетической отзывчивости на культурные ценности разных народов;
  • развитие и поддержание устойчивого интереса ребёнка к вокально-эстрадному творчеству;
  • создание комфортных условий для интересной творческой работы в коллективе, способствующих развитию коммуникативных навыков личности;
  • развитие способности к самореализации творческого потенциала и проявление художественно-творческой активности;
  • развитие культуры общения со зрителем;
  • синтез с другими видами искусства (театр, хореография);
  • работать над «сглаживанием» регистров;
  • выравнивать звучность гласных и добиваться правильного четкого произношения согласных;
  • работать над организацией дыхания, связанного с ощущением опоры;
  • добиваться плавного звуковедения, вносить в исполнение элементы художественного исполнительского творчества, чувствовать движение мелодии и кульминацию произведения;
  • при работе над текстом в произведениях добиваться единства текста и музыки;
  • умение петь в ансамбле, слышать себя и партнеров;
  • воспитание гармоничного слуха, развитие навыков двухголосного пения;
  • освоение музыкальных штрихов в вокальной музыке (staccato и non legato);
  • углубление знаний в области вокально-технических и музыкально-художественных навыков, сформированных ранее.

Титульный лист программы «Пойте вместе с нами»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пойте вместе с нами»


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Созвездие»
ориентирована на 7 лет освоения программы (7-18 лет)

Направленность — художественная

Профиль — хореография

Форма обучения — очная

Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:

  • развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев);
  • формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений;
  • формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца;
  • формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения друг к другу.

Цель: развитие личности обучающегося, укрепление его физического, психического и эмоционального здоровья, а так же развитие интеллектуально-творческих способностей.

Задачи:

  • формировать у обучающихся качества, характеризующие гармоничную личность:
    • уверенность в себе, упорство в достижении цели, позитивное отношение к людям, жизни;
    • эстетическую культуру;
  • формировать способность к сотрудничеству, продуктивной работе в коллективе, к творческому самовыражению;
  • ознакомить обучающихся с основными танцевальными понятиями и движениями;
  • обучить техники исполнения движения;
  • изучить танцевальные направления;
  • формировать у обучающихся основы актерского мастерства (создание сценического образа в хореографии);
  • формировать навык у обучающихся в процессе занятий ощущать свое тело, управлять им, двигаться в заданном темпе различных видов движений;
  • развивать гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, координацию движений;
  • развивать эмоциональность и выразительность у обучающихся и применение этих навыков на сцене.

Титульный лист программы «Созвездие»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Созвездие»

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска
«Гимназия № 9 имени Героя Российской Федерации Немыткина Михаила Юрьевича»

Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© МБОУ гимназия № 9, 2023.
Разработка, дизайн, ведение и поддержка: Татьяна Косых, Альберт Пугаченко